Суббота, 25 ноября 2017
Суббота, 25 ноября 2017

Про елочки и палочки, кляксы и слезы


Про елочки и палочки, кляксы и слезы

Все наши взрослые проблемы, чаще всего, закладываются в самом нежном возрасте.

Именно поэтому самая главная задача воспитателя в детском саду – не навредить.

Но не все, даже самые супер профессиональные воспитатели понимают значение своих слов и действий.

Про елочки и палочки, кляксы и слезы

Тем более это такой соблазн применить соревновательно-оценочную систему.

Послушные малыши активно включаются в процесс и… наживают истоки будущих комплексов.

Например, моей старшей дочери одна из таких воспитательниц внушила, что она не умеет рисовать, только потому что трехлетний ребенок когда сказали нарисовать новогоднюю елочку не стала рисовать палочки с веточками и шариками. Она нарисовала нечто зеленое с яркими разноцветными всполохами.

Мама, а мою елочку не повесили на стену, – моя малышка вышла, рыдая из группы в раздевалку.– Валентина Петровна сказала, что это не елочка, а клякса. Я больше не буду рисовать.

Покажи мне свою елочку.

Дочка вытащила из своего шкафчика помятый листок. Я посмотрела на выставку рисунков. На меня смотрели коричнево-зеленые расчески с красными и желтыми кружочками. В руке моей малышки трепетал лист, полностью покрытый зелеными, красными, синими и желтыми пятнами – самое настоящее впечатление от новогодней елки.

У тебя замечательная елочка, самая красивая на свете. Мы сейчас придем домой, сделаем ей красивую рамочку и повесим в большой комнате рядом с елкой.

Рыдания прекратились, мы сделали все, что я обещала. Но зерно было уронено в плодотворную почву. К сожалению, с тех пор все попытки научить дочку чему-то новому встречали упорное сопротивление.

Я не могу, я не умею!

Эти слезы сопровождали нас всю начальную и среднюю школу. Ожидание негативной оценки своих стараний отпустило только после 16 лет. И то в результате ежедневной и кропотливой работы по преодолению последствий неосторожного слова взрослого человека в отношении стараний маленького человека.

Детям младшего возраста необходима уверенность в своих силах. Хвалите своих малышей за все, что им удалось. Критикуйте с осторожностью и аккуратно помогайте добиться поставленной цели. И уже тем более не допускайте соревновательных оценок в детском саду. Вы вправе требовать от воспитателей не допускать подобных травмирующих психику ребенка действий. Все детские работы должны быть на выставке на общем обозрении. Это очень важно для формирования правильной самооценки ваших детей.

О других проявлениях опасной соревновательно-оценочной системы в детских садах мы расскажем в наших следующих публикациях.

 


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2017 Otvetikovich.ru